Задачи психологии физического воспитания и спорта

Ответ: Предмет и задачи  психологии физического воспитания и спорта

Психология физического воспитания и спорта - это та область психологическойI науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфи­ческих условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности..

Физическое воспитание является важнейшим элементом в си­стеме воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому про­цессу.

В физическом воспитании четко определена роль педагога-спе­циалиста (учителя физической культуры), место и функции вос­питываемых (учеников), их совместная деятельность, которая на­правлена на реализацию задач образовательного и воспитательно­го характера.                                                                             

Учитывая, что психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельно­сти1 , можно сделать вывод, что основное предназначение пси­хологии физического воспитания — это оптимизация воспита­тельно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры, используя закономерности и особенности психического развития человека для формирования его личности как социального существа.

Таким образом, психология физического воспитания обуслов­лена педагогической направленностью, а ее содержание состав­ляет круг вопросов, связанных с рассмотрением психологических особенностей как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организации педагогического процесса.

 Цель физического воспитания — развитие и совершенство­вание необходимых и достаточных физических кондиций, психо­физиологического уровня функционального состояния организ­ма каждого человека, укрепление его здоровья.

 

Основная задача психологии физического воспитания — по­мочь рациональному решению практических вопросов общеоздо­ровительного, образовательного и воспитательного характера на основе анализа психологических сторон деятельности в физиче­ском воспитании.

В процессе физического воспитания ребенок учится регулиро­вать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

    Физическое воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики человека (психические процессы, пси­хологические качества, способности и т.д.), при этом решаемые задачи носят общий характер.

Практически занятия по физическому воспитанию обязатель­ны и доступны всем людям. Без осуществления процесса физиче­ского воспитания трудно представить себе гармонично развитого
человека, обладающего необходимыми физическими умениями, знаниями и навыками для активной и продуктивной жизнедея­тельности.

Физическое воспитание — обязательная учебная дисципли­на для каждого из общеобразовательных учреждений (детских садов, школ, специальных профессиональных учебных заведе­ний, вузов).

В физическом воспитании, целенаправленно осуществляются процессы развития и совершен­ствования психологических качеств, умений и навыков (саморе­гуляции, самоконтроля и т.п.), а также психологических процес­сов (двигательной памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.) и свойств личности (характера, воли, способностей, лично­стных установок, эмоций и мотивационной сферы), процессы воспитания моральных, нравственных, этических и эстетических норм личности и поведения человека.

Также решаются вопросы межличностных отношений членов спортивных групп и групп, работающих по программе физиче­ского воспитания, в плане общения, лидерства и средств обмена информацией.

 

Бесплатный хостинг uCoz